Хомуты представляют собой специальные соединители, с помощью которых фиксируются детали всей системы ГБО на авто. Они служат для обжима шлангов, через которые будет происходить транспортировка газа, тосола. От правильности выбора и установки крепежных материалов напрямую зависит герметичность системы. Пара ошибок, и уже спустя непродолжительное время эксплуатации придется проводить ремонтные работы из-за утечек. Всего выделяется 2 типа рассматриваемых элементов. Это червячные и пружинные конструкции. Касательно материала исполнения оба варианта бывают пластиковыми и металлическими. Хомуты из пластика не применяют. Они в разы дешевле, но не могут полноценно обеспечить выполнение заданных задач. Все большее число пользователей отдает предпочтение именно пружинным конструкциям. Почему приспособления приобрели популярность, и действительно ли стоит предпочесть именно их червячным вариантам, читайте ниже.
Особенности червячных и пружинных хомутов
Чтобы лучше разобраться в вопросе и действительно правильно подобрать крепежные элементы, следует ознакомиться с особенностями конструкции, отличиями в монтаже. Червячный хомут представляет собой круг с нарезанными в обойме канавками. В зацеплении с последними находится червяк (винт). При его проворачивании отверткой удается уменьшить диаметр до необходимого размера, чтобы зажать шланг.
Важно! После установки хомутов, обязательно проверяйте герметичность системы с помощью мыльной пены. При необходимости сразу устраняйте протечку.
Подбирая червячный хомут, нужно четко вымерять все размеры. Он должен очень плотно насаживаться на шланг. При монтаже следует очень аккуратно проворачивать отвертку, отслеживая силу нажима. Переусердствуете — лопнет шланг, и, как следствие, начнется утечка. Данный факт пользователи могут заметить сразу или же спустя некоторое время после начала эксплуатации. В результате придется устранять повреждение шланга, ставить новый хомут.
Также из минусов червячных конструкций следует отметить низкую устойчивость к нагрузкам:
- динамического типа;
- температурным.
Как следствие, деталь со временем ослабляется. Если стоит именно такая конструкция, нужно регулярно ее затягивать.
Пружинный хомут на комплект ГБО 4 поколения является самозажимным, т. е. при установке не нужно затягивать крепеж самостоятельно. Работает он по принципу пружины. Эффект достижим за счет наличия обоймы внутри круга. Она обеспечивает равномерный обжим шланга на протяжении всего времени. Конструкция устойчива к внешним воздействиям, обеспечивает достаточную герметичность.
Подбор пружинного хомута также производится строго по размеру шланга. Для монтажа необходимы обжимные клещи, исключающие пережатие.
Важно ли использовать пружинные хомуты при установке ГБО?
Обслуживание ГБО 4 поколения будет тем проще, чем качественнее подобраны детали, в том числе и крепежи. Пружинный хомут является приспособлением, разработанным с учетом условий эксплуатации. А в ГБО работа крепежа сопряжена с постоянными динамическими нагрузками, т. е. сжатием-расширением системы, повышенным температурным режимом. Важной особенностью данной конструкции является возможность не просто устойчиво переносить изменения в системе, но и сжиматься/расширяться с аналогичной скоростью, усилием.
Установив ГБО, не забывайте о прохождении ТО каждые 8 000 км.
Главные характеристики изделия:
- материал исполнения — сталь;
- рабочий диапазон температур — -40…+200°С;
- размеры — 13-80 мм.
Помимо прочего, конструкция устанавливается намного проще. При монтаже исключен риск пережать шланг, спровоцировав утечку.