При какой температуре ставится зимняя резина?

При какой температуре ставится зимняя резина?

Даже посреди зимы можно увидеть на трассах автомобилистов, которые продолжают эксплуатировать летние варианты колес. На предложение купить зимнюю резину они приводят самые разные аргументы от желания сэкономить из-за относительно редкой эксплуатации до бахвальства своими водительскими навыками, которые должны спасти в чрезвычайной ситуации Профессионалы же говорят открыто — только соответствие резины климатическим нормам и состоянию дороги обеспечит полноценную управляемость и маневренность, не говоря уже о дополнительных расходах, которые накладывает сборка не по сезону. 

На что ориентироваться при выборе резины 

купить зимнюю резину

Универсального совета по выбору резины для зимы быть не может, — даже на европейском континенте понятие холодного времени года достаточно размытое. В южных областях это максимум легкий снежок, за несколько минут превращаются в кашу. В северных регионах это плотный укатанный наст, которым автомобилисты обязаны не только погодным реалиям, но и нерасторопно работающим коммунальным службам. 

Большое значение имеет и характер эксплуатации авто. Если это городская черта и передвижение от одного спального района в другой по дороге с большим трафиком, то и снежных наносов на покрытии не будет. Сами автомобили нагревают полотно так. что снег тает через несколько минут после выпадения. Если же автомобилист много времени проводит за городом, где дороги практически не чистятся, требования к подбору резины совершенно другие. Ориентир исключительно на температурные показатели будет сомнительным. 

Основных типов зимних шин всего три: 

  • шипованные — шины с ярко выраженным рельефом, способная впиваться даже в твердый лед и плотно утрамбованный наст;

  • скандинавская зима — рельефные протекторы, в которых роль шипов выполняет сложный шашечный рисунок;

  • европейская зима, при которой нормой считается мокрый снег, периодически превращающийся в дождь. 

При этом нельзя путать такие варианты с так называемыми липучками или всесезонными шинами. Ни один из них не рассчитан на быстрое водоотведение. Даже небольшой дождь делает поездку на таких шинах опасной. 

Нельзя забывать и о химической неприспособленности зимних комплектов при передвижении по сухому асфальту. Резина, которая должна обнимать снежные заносы и не становиться твердой даже при сильных заморозках слишком мягкая для лета. О твердое покрытие она будет моментально изнашиваться. Экономия на смене комплекта станет пшиком. 

Преимущества и недостатки всесезонных шин 

зимняя резина

По тем же причинам опытные автомобилисты не рекомендуют липкие всесезонные варианты. Протектор с расширяющимися ламелями предназначен для теплой зимы, когда температуры практически не пересекают отрицательную отметку. 

Но даже при небольшом минусе все преимущества испаряются, — автовладельцу остается чрезмерный износ и неустойчивое поведение на дороге. Проживающие в теплых регионах Европы, могут выбирать такие комплекты смело.

Нужны ли шипы городскому авто 

зимние шины

Шипованные шины, которые даже в правилах дорожного движения называются исключительно зимними, профессионалы характеризуют как арктическую зиму. Этот вариант автомобильной экипировки рассчитан на передвижение по гололеду и плотно утрамбованному насту, то есть регионов, где дорога редко чистится. 

В мегаполисах, особенно в сочетании с любимым дрифтерами узким профилем, такие шины становятся причиной аварийных ситуаций. Сами же шипы, не давая никаких преимуществ, быстро изнашиваются. Поэтому, по мнению опытных автовладельцев, пока презентованные концепты убирающихся шипов не стали доступной реальностью, шипы в мегаполисе можно считать бесполезными. Те, кто часто выезжает за город, решают вопрос индивидуально. 

Законодательные нормы и рекомендации технологов 

зимняя резина

По законодательству большинства европейских стран на смену резины отводится несколько месяцев. Дополнительно прописано право региональных инспекций давать собственные рекомендации по смене. В любом случае оштрафовать могут только за использование шипов в летний период, — липучки и всесезонки в законе не прописаны и рекомендации можно считать условными.

Ориентиром для смены комплекта по соображениям экономии и безопасности можно считать среднесуточную температуру +7 градусов Цельсия. Именно эту планку закладывают в материал технологи. Поспешный переход на лето может вызвать проблемы во время шальных весенних снегопадов, поэтому температура должна стать именно среднесуточной. В любом случае лихачить и экспериментировать на дороге в межсезонье ни в коем случае нельзя.