Когда лучше переобуваться на зимнюю резину?

Когда лучше переобуваться на зимнюю резину?

С приходом холодов водители начинают занимать очередь в шиномонтажную мастерскую. Главная их цель — переобуть свой автомобиль к новому сезону, для чего понадобится новая или прошлогодняя зимняя резина. К сожалению, не все соблюдают сроки замены и неправильно выбирают покрышки, что иногда приводит к печальным последствиям и дополнительным расходам.

Сроки замены летней резины на зимнюю

зимняя резина

Основываясь на положении ст. 36 Закона «О дорожном движении» водитель обязан своевременно обеспечивать свое транспортное средство необходимыми расходниками и проверять его техническое состояние.

Согласно другим пунктам закона запрещается использовать автомобиль в нескольких случаях:

  • протектор стерся до толщины 1,6 мм на легковом автомобиле;
  • обнаружены механические повреждения покрышки, заметен корд, расслоение резины;
  • установленные шины не соответствуют параметрам нагрузки, указанной в руководстве по эксплуатации производителем;
  • на одной оси установлена пара покрышек с разными техническими характеристиками.

При обнаружении хотя бы одного несоответствия важно устранить его, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Несмотря на четкий свод правил и требований о том, когда именно нужно купить зимнюю резину и переобуть авто, точных данных нет, поэтому водитель должен регулировать этот вопрос, опираясь исключительно на свое чутье и рекомендации специалистов. В среднем заниматься заменой можно, когда столбик термометра опустится ниже, чем +5 градусов. С этого момента летняя резина не может в полной степени обеспечить выполнение всех присвоенных ей функций.

Резина скандинавского или европейского типа: что лучше

купить зимнюю резину

Прежде чем покупать зимние шины, водителю стоит разобраться в их разновидностях. Современный ассортимент делится по рисунку протектора: 

  1. Скандинавский. Исходя из названия, такие покрышки идеальны для снежных зим, обледенелых трасс. Рисунок протектора на них более глубокий, четко выраженный. Ромбовидные сегменты протектора располагаются в шахматном порядке, есть продольные глубокие канавки для отвода снежной каши.
  2. Европейский. Такой рисунок построен по диагонали по принципу елочки. Протектор оснащен множеством каналов для отвода воды, что обеспечивает их максимальную эффективность на мокром или снежном асфальте.

Различают также шипованные и нешипованные покрышки, и первые показывают высокую эффективность на заснеженных дорогах, льду. Нешипованную резину называют еще «липучкой». Она предназначена для сухого и мокрого холодного асфальта, но также показывает отличные результаты на льду, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги.

Как ездить на зимней резине: правила безопасности

зимние шины

Следуя установленным правилам эксплуатации транспортного средства, а также рекомендациям специалистов, выделяют несколько важных правил использования зимней резины:

  • нельзя менять шипованную резину на одной оси местами;
  • если покрышки на зиму новые, их нужно сначала обкатать, не превышая скорость в 70 км/ч;
  • в течение суток зимой температура существенно колеблется, что приводит к изменению давления в шинах — этот показатель нужно поддерживать всегда на должном уровне;
  • если резина уже отходила пару сезонов, стоит проверить глубину протектора — если он меньше 4 мм, лучше задуматься о покупке нового зимнего комплекта.

Ошибочно также полагать, что для обеспечения безопасности на дороге зимой, достаточно заменить переднюю пару покрышек. 

Подводя итоги, можно точно понять, что безопасность автомобиля в зимнее время сможет обеспечить только специализированная резина. Использование же летних вариантов не допускается, даже если зима не снежная. Дело в том что понижение температуры приводит к изменению технических характеристик самой резины, что может привести к аварийным ситуациям и высокому расходу топлива.