С приходом холодов водители начинают занимать очередь в шиномонтажную мастерскую. Главная их цель — переобуть свой автомобиль к новому сезону, для чего понадобится новая или прошлогодняя зимняя резина. К сожалению, не все соблюдают сроки замены и неправильно выбирают покрышки, что иногда приводит к печальным последствиям и дополнительным расходам.
Сроки замены летней резины на зимнюю
Основываясь на положении ст. 36 Закона «О дорожном движении» водитель обязан своевременно обеспечивать свое транспортное средство необходимыми расходниками и проверять его техническое состояние.
Согласно другим пунктам закона запрещается использовать автомобиль в нескольких случаях:
- протектор стерся до толщины 1,6 мм на легковом автомобиле;
- обнаружены механические повреждения покрышки, заметен корд, расслоение резины;
- установленные шины не соответствуют параметрам нагрузки, указанной в руководстве по эксплуатации производителем;
- на одной оси установлена пара покрышек с разными техническими характеристиками.
При обнаружении хотя бы одного несоответствия важно устранить его, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
Несмотря на четкий свод правил и требований о том, когда именно нужно купить зимнюю резину и переобуть авто, точных данных нет, поэтому водитель должен регулировать этот вопрос, опираясь исключительно на свое чутье и рекомендации специалистов. В среднем заниматься заменой можно, когда столбик термометра опустится ниже, чем +5 градусов. С этого момента летняя резина не может в полной степени обеспечить выполнение всех присвоенных ей функций.
Резина скандинавского или европейского типа: что лучше
Прежде чем покупать зимние шины, водителю стоит разобраться в их разновидностях. Современный ассортимент делится по рисунку протектора:
- Скандинавский. Исходя из названия, такие покрышки идеальны для снежных зим, обледенелых трасс. Рисунок протектора на них более глубокий, четко выраженный. Ромбовидные сегменты протектора располагаются в шахматном порядке, есть продольные глубокие канавки для отвода снежной каши.
- Европейский. Такой рисунок построен по диагонали по принципу елочки. Протектор оснащен множеством каналов для отвода воды, что обеспечивает их максимальную эффективность на мокром или снежном асфальте.
Различают также шипованные и нешипованные покрышки, и первые показывают высокую эффективность на заснеженных дорогах, льду. Нешипованную резину называют еще «липучкой». Она предназначена для сухого и мокрого холодного асфальта, но также показывает отличные результаты на льду, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги.
Как ездить на зимней резине: правила безопасности
Следуя установленным правилам эксплуатации транспортного средства, а также рекомендациям специалистов, выделяют несколько важных правил использования зимней резины:
- нельзя менять шипованную резину на одной оси местами;
- если покрышки на зиму новые, их нужно сначала обкатать, не превышая скорость в 70 км/ч;
- в течение суток зимой температура существенно колеблется, что приводит к изменению давления в шинах — этот показатель нужно поддерживать всегда на должном уровне;
- если резина уже отходила пару сезонов, стоит проверить глубину протектора — если он меньше 4 мм, лучше задуматься о покупке нового зимнего комплекта.
Ошибочно также полагать, что для обеспечения безопасности на дороге зимой, достаточно заменить переднюю пару покрышек.
Подводя итоги, можно точно понять, что безопасность автомобиля в зимнее время сможет обеспечить только специализированная резина. Использование же летних вариантов не допускается, даже если зима не снежная. Дело в том что понижение температуры приводит к изменению технических характеристик самой резины, что может привести к аварийным ситуациям и высокому расходу топлива.